Как выжить в автомобильной аварии

Блок: 1/15 | Кол-во символов: 248
Источник: https://mport.ua/mix/758213-kak-ne-popast-v-avariju-top-13-mudryh-sovetov

Что нужно сделать перед поездкой

Вне зависимости от того, на чём вы собираетесь ехать, нужно не забывать про три важные вещи.

Пристегнуться

Как бы банально это ни звучало, но всегда нужно пристёгиваться. Конечно, вы можете вспомнить историю, которую слышали от дяди Васи, о том, что его троюродный племянник по маминой линии остался жив только благодаря тому, что был не пристёгнут.

Статистика говорит об обратном: ремни безопасности повышают шанс остаться в живых на 75%. При лобовом ударе ремни безопасности увеличивают ваши шансы выжить в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.

Отрегулировать подголовник

На них удобно спать, но они придуманы не для этого. Они предназначены для того, чтобы спасти ваши шейные позвонки от перелома при ударе сзади или в конечной фазе лобового удара. Так что перед поездкой обязательно отрегулируйте их. Верхняя точка подголовника должна быть вровень с макушкой.

Выбрать безопасное место

То, где вы сидите, тоже имеет значение. Если речь идёт о каком-то старом автомобиле, например ВАЗ-2106 или ВАЗ-2110, то лучше всего будет расположиться за водителем. Второе по безопасности место — посередине. Самое ненадёжное место — спереди, справа от водителя. Дело в том, что водитель в момент, когда ДТП уже неизбежно, на уровне инстинктов отводит удар от себя, подставляя под удар правую часть автомобиля.

Если же говорить о современных иномарках, то самым безопасным местом в них будет переднее пассажирское. Там есть подушки безопасности и более продвинутые ремни безопасности. Сзади лучшим будет место за водителем, затем место посередине.

Однако всё это имеет значение только в том случае, если вы не забыли пристегнуться. Иначе вам предстоит встретиться лицом к лицу с подушкой безопасности, вылетающей со скоростью примерно 300 км/ч.

Можно ли получить компенсации за причиненный вред?

Пострадавший при ДТП может рассчитывать на максимальный порог в размере 500 тыс рублей. Сверх установленной суммы, можно требовать взыскание только через судебную инстанцию.

Какие могут быть основания для увеличения порога денежной компенсации?

  • произошло дорожно-транспортное происшествие, и страховая компания по своей вине задержала выплаты (до 30 суток);
  • пострадавший получил необоснованный отказ в выплате возмещения;
  • страховая компания требует представить документы, не предусмотренные законом.

Какое максимальное определение страхового возмещения зависит от степени ущерба здоровью?

  • голова: сотрясение мозга (25 тыс рублей), повреждение глазного яблока, радужной сетчатки (50 тыс рублей), переломы лицевой кости (200 тыс рублей), потери зубов (10 тыс рублей);
  • переломы костей: от 10 тыс до 100 тыс рублей;
  • повреждение внутренних органов (например, почки): до 200 тыс рублей;
  • ампутация конечности: 250 тыс рублей (нога);
  • удаление жизненно важного органа: 300 тыс рублей (например, ушиб тканей и последующее удаление легкого).
Читайте также:  Непроходимость кишечника симптомы у новорожденных

Страховая компания будет очень тщательно проверять наличие следующих причин:

  • пострадавший получил ущерб – является ли это результатом действия ДТП;
  • употребление алкоголя в результате ДТП – ухудшение здоровья и негативные последствия;
  • причины, по которым пострадавший имел заболевания в стадии рецессии. Например, проблемы с почкой. В результате ушиба при ДТП состояние этого органа привело к тому, что необходимо удаление. Если бы патология отсутствовала на момент ДТП – хирургического вмешательства бы не потребовалось.

Список документов

Страховщик в обход пострадавшего при ДТП получает необходимые документы для начисления страховых выплат. Максимальный срок – до 15 дней с момента совершения дорожно-транспортного происшествия. Пассажир должен убедиться в том, что уполномоченный сотрудник ГИБДД и медицинское учреждение корректно оформили документы и передали в назначенное время.

Корректность определяется следующим способом:

  • в медицинском заключении (а также в протоколе) описан точный ущерб здоровью. Пострадавший получает список причиненного ущерба;
  • в момент совершения ДТП, дата и время, данные пассажира соответствуют фактическим обстоятельствам.

Страховая компания обязана выдать пострадавшему (вне зависимости от его положения – водитель или пассажир) для заполнения бланк на получение страховой суммы. К бланку необходимо приложить паспорт и документы, выданные в медицинском учреждении. В течение 30 дней с момента подачи этого бланка, страховщик обязан провести все выплаты, а потерпевшая сторона получить деньги на руки.

ВВЕДЕНИЕ

Экспертиза характера и механизма возникновения повреждений при автомобильной травме является актуальной и сложной проблемой судебной медицины и экспертной практики. Эта проблема приобретает особую актуальность в настоящее время в связи с резким увеличением количества автомобилей, изменением их конструктивных особенностей и возрастающим количеством случаев дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами. По данным ВОЗ, ежегодно в мире в ДТП гибнет более тыс. человек, а 50 млн. получают телесные повреждения различной тяжести. Ежедневно в мире в ДТП погибает 3 тыс. чел., 25% из них — в возрасте от 26 до 40 лет. Показатель смертности (кол-во погибших/млн.) в России один из самых больших среди стран Европы и в 1,5 раза больше, чем в США. За последние 10 лет число погибших в ДТП в России превысила 300 тыс. чел., а пострадавших составило почти 2 млн., из них 100 тыс. остались инвалидами. Мужчины погибают в 3,4 раза чаще, чем женщины. При этом, на месте водителя мужчины гибнут в 26,7 раза чаще, чем женщины, а на месте пассажира лишь в 1,5 раза. Чаще всего, в 48,8% случаев, гибель водителей и пассажиров происходит при столкновении легковых автомобилей. В 27,0% при столкновении легкового автомобиля с грузовым автомобилем, в 10,9% – с автобусами, в 13% – со стационарными объектами, а 0,2% – с гужевым транспортом и животными.

Впервые в судебной медицине изучены особенности механизма и характера возникновения механических повреждений возникающих у водителя и пассажира переднего сиденья легковых автомобилей (с компоновкой кузова аналогичной типу седан, хетчбэк1, универсал и т.д.) с левосторонним рулем управления.

Читайте также:  Медикаментозное лечение ДЦП. Виды препаратов, основные цели

Полученные результаты позволили создать экспертную дифференциально-диагностическую систему для достоверного установления места расположения потерпевших на переднем сиденье в салоне автомобиля, основанную на базе установленных совокупностей морфологических признаков. Выявлены достоверные дифференциально-диагностические критерии для установления месторасположения потерпевших в салоне переднего сиденья современных автомобилей (с компоновкой кузова аналогичной типу седан, хетчбэк, универсал и т.д.) с лево- сторонним рулем управления.

В ходе проведенного исследования установлена частота, локализация, особенности, характер повреждений одежды и телесных повреждений у водителей и пассажиров переднего сиденья современных легковых автомобилей при различных типах столкновений транспортных средств, позволяющих определить месторасположения пострадавшего внутри салона автомобиля.

Определена значимость травмы различных областей тела человека для судебно-медицинской оценки повреждений у пострадавших с целью установления лица, управлявшего транспортным средством в момент дорожно-транспортного происшествия.

Выявлен комплекс факторов, влияющих на характеристику повреждений у водителей и пассажиров переднего сиденья при различных типах столкновений легковых автомобилей, что повышает обоснованность судебно-медицинской оценки травмы участников дорожно-транспортного происшествия.

В доступной литературе каких-либо сведений о применении за рубежом подобной медицинской технологии не обнаружено.

Практические учреждения, в которых рекомендуется осуществить реализацию данной медицинской технологии – Бюро судебно- медицинской экспертизы Российской Федерации.

Компенсация владельцам автомобиля и автобуса при ДТП 

Как именно будет выплачиваться компенсация за нанесенный в аварии ущерб, зависит от некоторых нюансов: 

  • кто признан виновником аварии;
  • какие договоры страхования подписаны водителями ТС.

Все выплаты осуществляются согласно нормам российского законодательства. Если виновник аварии имел страховой полис, то его страховая компания возмещает ущерб пострадавшим.

Размер компенсации определяется независимыми экспертами.

Иногда водители имеют страховой полис КАСКО. Дорожно-транспортное происшествие также является страховым случаем при данной страховке.

Имея страховой полис КАСКО, виновник аварии может надеяться на материальную помощь в восстановлении и своего ТС.

В случае с ОСАГО это правило не действует. То есть, свою машину виновник будет ремонтировать из собственного кармана.

Была ли Запись полезна? Да Нет 17 из 38 читателей считают Запись полезной.

Что делать, если признают виновным

Такое нередко случается на российских дорогах. Сотрудники полиции могут халатно и однобоко подойти к исполнению своих служебных обязанностей и не до конца разобравшись, наложить штраф за несоблюдение дистанции на водителя, въехавшего в задний бампер впереди движущегося авто. Не все граждане понимают, что делать в этом случае.

Необходимо максимально подробно объяснить все, что произошло, привести факты и показания свидетелей.

Запись видеорегистратора, несомненно, поможет прояснить ситуацию. Если данные изложенные в протоколе не соответствуют действительности можно сделать пометки при его подписании, ссылаясь на недоказанность вины.

Когда это не действует и инспектор вынес постановление о привлечении к административной ответственности или выписал квитанцию об уплате штрафа необходимо в течение 10 дней написать жалобу в городской или районный суд, где оспорить это решение.

Суд, начав разбирательство, обычно разрешит спорный случай. Если на лицо некомпетентное выполнение своих функциональных обязанностей сотрудниками ГИБДД – можно пожаловаться в УСБ МВД РФ или подать заявление в Прокуратуру.

Проезд перекрестка

 

Подъезжая на любой дорожный перекресток, будьте пожалуйста предельно бдительны. Даже если Вы и едете на зеленый сигнал светофора, то прежде чем пересекать проезжую часть убедитесь для себя, что с других направлений перекрестка никто на вас не движется. Помните пожалуйста, что на дороге не все водители являются законопослушными и могут проезжать перекресток даже на красный свет. Также случается и это не редкость, что неисправен сам светофор, который может сбить с толку любого из водителей.

Дай дорогу дураку

Проезд перекрестка

На скоростной трассе, как и предписывают ПДД, не нужно лезть в левый ряд без надобности. Спокойному водителю он требуется лишь для опережения медленного транспорта. Неспокойному любителю прокатить с ветерком придется соответствовать: нестись в левом ряду с той скоростью, с какой мчатся там прочие «летчики». В противном случае ты им будешь постоянно мешать.

Среди этой группы водителей крайне велик процент нервных личностей. Так называемые учителя из их числа готовы потерять кучу времени и рискнуть разбитым лицом ради любимого дела – «преподавания урока» обидчику. Причем, совершенно не важно: реальна эта обида или надуманна. «Учат» обычно так: оттормаживаются до полной остановки перед помешавшим «полету» коллегой по потоку. К этому тоже нужно быть готовым.

Вообще же, на дороге стоит быть доброжелательней. Спешит человек? Так пропусти его, не вредничай: он свой столб еще найдет.

Что может привести к ДТП

Иногда создание аварийной ситуации происходит даже без нарушения правил, просто потому, что водитель вовремя не среагировал на внезапно возникшую без его участия опасность. Но в большинстве случаев оно имеет место. И чаще всего автомобилисту вменяют разные разделы статьи КоАП, которая называется «Нарушение правил маневрирования». Но аварийную ситуацию могут спровоцировать и иные проступки:

  • отсутствие сигнала перед поворотом, разворотом, перестроением;
  • осуществление маневра не из того положения на дороге, то есть неожиданно для других участников движения;
  • выполнение поворотов, разворотов, обгона, езда задним ходом там, где это запрещено;
  • непредоставление преимущества автомобилям, которым по правилам следует уступать;
  • превышение допустимой скорости ТС;
  • слишком быстрая езда там, где это опасно, например, на мокрой или скользкой дороге;
  • игнорирование необходимой дистанции и бокового интервала;
  • беспричинное резкое торможение;
  • препятствование обгону.

Ещё на :

Если нанесен моральный вред при ДТП: степень тяжести, варианты компенсации

Штрафы за нарушения обычно невелики – от 500 р. до 1500 р. А пострадавшие из-за создавшего аварийную ситуацию водителя платят гораздо дороже, иногда собственным здоровьем и жизнью.

О причинах ДТП смотрите в этом видео:

Горклиника - медицинский портал