Какая периодичность прохождения техосмотра автомобиля?

Важнейшим критерием для получения полиса ОСАГО является пройденный технический осмотр автомобиля.

Как и когда проходить ТО?

Для мотоциклов, легковых автомобилей (кроме используемых в такси и для обучения вождению), грузовиков полной массой до 3500 кг, прицепов и полуприцепов прохождение ТО не требуется в течение четырех лет с года выпуска. В период с четырех до десяти лет ТО нужно проходить каждые два года, а после — ежегодно. Исключение распространяется лишь на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам: им ТО не требуется.

Для грузовиков (категория C) и автобусов (категория D), а также для автомобилей «легковой» категории B, которые используются в такси или для обучения вождению, закон предусматривает прохождение ТО один раз в год. А если машина старше пяти лет, то на техосмотр придется ездить каждые шесть месяцев.

Автомобили, зарегистрированные для перевозки опасных грузов, троллейбусы и трамваи сейчас должны проходить ТО каждые полгода. Но 1 марта 2021-го для троллейбусов и трамваев будет введена поблажка: экземпляры младше пяти лет станут проходить осмотр раз в год.

Тракторам, спецтехнике и всем транспортным средствам, стоящим на учете в органах Гостехнадзора, с 7 октября этого года ТО требуется непосредственно сразу после покупки: без него не поставят на учет и, соответственно, не продадут полис ОСАГО. Впоследствии техосмотр им требуется один раз в год, а если в салоне девять и более мест (не считая места водителя), то один раз в полгода. Выходит, наш Гостехнадзор настолько не доверяет качеству продаваемой техники, что хочет проверять ее сразу после покупки? Но при этом в законе есть и оговорка: первый талон техосмотра для них выдается без фактического предъявления техники. Так что смысл нововведения не ясен.

Читайте также:  Абсцесс зуба может стать причиной заражения крови

Также наше законодательство имеет отдельные нормы технического осмотра для транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Такие машины, имеющие восемь или менее посадочных мест, проходят ТО раз в год, а если у них девять мест и более, то раз в полгода. Их техосмотр проводится внутренними службами и экспертами-техниками.

Там перечислены все повреждения, при которых невозможна эксплуатация автомобиля:

  • повреждение тормозной системы;
  • повреждение рулевого управления;
  • отсутствие зеркал или несоответствие их класса;
  • неисправность замков кузова, аварийного выключателя двери;
  • неисправность пробки бака и горловины цистерны  и так далее.

Следует отметить, про поврежденную поверхность кузова в приложении не говориться ни слова.

Второе положение — Технический регламент Таможенного союза. В регламенте также прописаны свои требования и список запрещенных неисправностей. Но в нем тоже нет упоминаний об интересующей проблеме.

Именно третий документ затрагивает вопрос о наличии вмятин на кузове машины —  ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию и методы его проверки». Но если его внимательно прочитать, то можно заметить, что в ГОСТе указаны только крупные поломки, трещины, коррозии несущих и силовых структур кузова. Запрещены только те вмятины, которые ведут к нарушению очертаний и узнавания модели автомобиля.

Таким образом, если после аварии целостность силовой структуры машины нарушается, ТО не будет пройден. Все остальные повреждения, так как нет соответствующего регламента, будут оцениваться сотрудником технического центра.

Причины ухудшения обзорности

Первый фактор.

Во-первых, на это влияет человеческий фактор. Люди вешают на зеркала осмотра заднего вида различные чётки. Встречались даже индивидуумы, которые размещали там болванки компакт-дисков, свято веря, что они помогут в отражении сигнала радаров дорожной полиции.

К лобовому стеклу прикрепляют держатели сотовых телефонов и навигаторов, причем порой по несколько штук.

Второй фактор.

Причины ухудшения обзорности

Вторым фактором выступают окружающие погодные условия. Обзорность в условиях тумана или дождя, а также в темноте заметно падает.

Третий фактор.

Читайте также:  Киста на печени что делать чтобы рассосалась — Все о печени

И, наконец, третьей причиной является ухудшение видимости от времени. Этот пункт касается, прежде всего, переднего стекла, которое за период эксплуатации «мутнеет», покрывается микро сколами и небольшими царапинами.

Активная, пассивная: кто есть кто

Безопасность автомобиля принято делить на две категории.

Первая – это совокупность конструктивных особенностей, направленных на снижение тяжести последствий аварии. Проще говоря, завод должен произвести такую машину, в которой при ДТП пассажиры и водитель не пострадают вовсе или получат минимальный ущерб. Это пассивная безопасность, которую характеризуют такие элементы:

  • складывающаяся рулевая колонка;
  • ремни безопасности;
  • активные подголовники;
  • надувные подушки;
  • мягкие элементы салона;
  • травмобезопасный педальный узел;
  • закаленные стекла, разрушающиеся на мелкие неострые осколки;
  • дуги безопасности;
  • усиленная рамка ветрового стекла;
  • поперечные брусья в дверях;
  • конструкция, предусматривающая «увод» под днище агрегатов передней части автомобиля при их смещении в сторону салона (при лобовом столкновении);
  • заложенные зоны деформации, принимающие на себя удар от столкновения части кузова.

Вторая категория – комплекс конструктивных особенностей автомобиля для избегания ДТП. Задача требует одного: исключения предпосылок возникновения подобных ситуаций.

Активная, пассивная: кто есть кто

Эти системы со сложным электронным управлением, своим «мозгом» и «гипофизом» не встретишь на старых автомобилях. Зато новые модели иногда грешат переизбытком парктроников, датчиков и прочих АСР: конструкторы – художники, они «так видят»…

ABS – Anti-Lock Braking System

Подробный разбор каждой системы требует отдельной статьи, поэтому «пробежимся» кратко:

  • Антиблокировочная система тормозов, или ABS – Anti-Lock Braking System. Исключает блокировку колес при непрерывном воздействии на педаль тормоза, принудительно отпуская их на короткое время, независимо от действий водителя, и тем самым предотвращая скольжение.

Есть ситуации, когда тормоз лучше отпустить. Или воспользоваться методами ступенчатого или прерывистого торможения. Автомобиль эффективно останавливается только с крутящимися колесами. Если же они заблокировались и неуправляемо заскользили, то есть, «пошли юзом», пиши пропало.

  • Антипробуксовочная система, ASR – Automatic Sleep Regulation. Основная задача — выровнять угловые скорости ведущих колес, изменяя при этом крутящий момент. Попросту – предотвратить пробуксовку.
  • Система курсовой устойчивости, или ESC – Electronic Stability Control. Иногда ее называют расширенным вариантом «АБС». Решаемая задача – предотвращение заноса автомобиля.
  • Система распределения тормозных усилий, или EBD – Electronic Brakeforce Distribution. Задача – дозировка тормозных усилий на каждом колесе.
  • Система динамической стабилизации автомобиля, ESPElectronic Stability Program. Ее миссия – предотвратить срыв машины в занос и боковое скольжение.
  • Электронная блокировка дифференциала, EDL – Electronic Differential Lock. Смело можно назвать программным расширением ABS. Подтормаживает проскальзывающее колесо при трогании или разгоне на скользкой дороге.
Читайте также:  11 способов проверить свой кишечник кроме колоноскопии

ESP – Electronic Stability Program

Активная, пассивная: кто есть кто

К вспомогательным системам активной безопасности относятся: парктроник, адаптивный круиз-контроль, система помощи при спуске/подъеме, стояночный тормоз.

Да, и еще сопровождающая автомобиль «от рождения», незаменимая в темное время суток пара фар. Без нее автомобиль безлик.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ответственность за езду без талона о прохождении техосмотра касается исключительно водителей, управляющих транспортными средствами для перевозки пассажиров или опасных грузов.

Этот вопрос актуален также для водителей легковых такси и владельцев любых транспортных средств с числом посадочных мест более восьми.

Штраф за отсутствие документа о прохождении техосмотра, либо за просроченный техосмотр составляет от 500 до 800 рублей в зависимости от региона и не увеличивается при повторных правонарушениях.

Водителям простого легкового транспорта беспокоиться в этом случае не о чем – инспекторы ГИБДД не имеют права проверки у них документов о техосмотре, а даже в случае их отсутствия не могут накладывать никаких санкций и составлять протокол по причине отсутствия правонарушения.

Тем не менее, сейчас без диагностической карты автомобиля невозможно получить или продлить страховой полис ОСАГО, поэтому техосмотр все же остается обязательным элементом жизни каждого водителя, так как вождение без полиса запрещено.

Кроме того, в связи с глобальной реформой автомобильного законодательства, вполне возможно, что ответственность за несвоевременное прохождение техосмотра будет введена в ближайшее время.

(Пока оценок нет)

Горклиника - медицинский портал