Аудиограмма слуха расшифровка таблица норма

В статье разберемся, как проверить слух у детей.

Похожие работы

  • статья МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИЙ 2
  • статья Методы психолого-педагогического исследования; Теоретические методы исследования
  • конспект лекций Роль обучения в развитии аномальных детей
  • курсовая Учет особенностей развития речевого слуха у детей старшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией в работе сурдопедагога
  • дипломная Возможности применения ресурсной модели в практике оказания психологической помощи семьям, воспитывающих аномальных детей
  • курсовая Основные теории, концепции и методы исследований гендерных характеристик
  • реферат Психотерапевтические методы в работе с гиперактивными детьми
  • Методы исследования конфликтов
  • 4. Методы исследования функции почек
  • реферат Современные методы исследования психофизиологии памяти
  • Методы исследования педагогической психологии
  • статья Семинарское занятие №3 Обучение и воспитание детей с нарушениями речи Вопросы
  • конспект лекций Лекция №1 Дефектология как область психологической науки. Понятия «аномальный ребенок», структура аномального развития.

Цели акустического тестирования

Во время обследования пациента специалист должен определить топику, т.е. пороговую слышимость и уровень поражения органа слуха. В случае правильного применения диагностического метода можно получить объективные ответы на каждый из вопросов. Однако точность постановки диагноза во многом определяется и выбором аудиометрического способа проверки работоспособности слухового анализатора.

Патологические изменения могут наблюдаться на уровне проведения звуковых сигналов, что свидетельствует о наличии нарушений в наружном или среднем ухе. При обнаружении проблемы диагностируется кондуктивная или проводниковая тугоухость. Если нарушения возникают на уровне рецепторного аппарата, т.е. во внутреннем ухе, специалист ставит диагноз «нейросенсорная тугоухость». Значительно реже обнаруживаются признаки смешанной тугоухости, при которой наблюдаются поражения в обоих отделах органа слуха.

Крайне редко во время диагностики сурдолог обнаруживает патологические изменения на уровне коры головного мозга или слуховых нервов. В таком случае диагностируется ретрокохлеарная тугоухость, которая возникает вследствие поражения улитковой части слухового нерва или ствола мозга. Подобные патологии чаще всего являются следствием тяжелых черепно-мозговых травм, менингита или энцефалита.

Развитие слуха во внутриутробном периоде

Развитие органа слуха у плода начинается практически с самого начала внутриутробного периода, а именно с 5-й недели беременности, и продолжается вплоть до появления на свет. Примерно с 16-й недели внутриутробной жизни малыш начинает воспринимать, то есть различать на слух, звуки. К 20-й неделе внутреннее ухо плода развивается до размеров внутреннего уха взрослого человека. С этого момента малютка начинает различать частоту (то есть высоту) и интенсивность (то есть громкость) звука. С 26-27-й недели внутриутробного периода малыш уже начинает реагировать на различные звуки. При ультразвуковом исследовании можно наблюдать, что в ответ на резкий внешний звук кроха вздрагивает, у него может усилиться двигательная активность, увеличиться частота сердечных сокращений.

Читайте также:  Перелом носа: симптомы, как узнать сломан ли нос, лечение, последствия

По мере развития органа слуха малыш учится распознавать источник звука. Оказывается, способность поворачивать головку в сторону источника звука, наблюдающаяся у грудничков, появляется у плода уже после 32-й недели беременности. Полагают, что после этого срока малютка может запоминать музыку и узнавать ее после появления на свет.

«Место жительства» малыша в утробе полно самых разнообразных звуков, что создает отличные условия для тренировки формирующегося органа слуха. Эта «звуковая среда» представлена, в первую очередь, звуками маминого организма. С легким шипением течет по сосудам плаценты кровь, с шумом и стуком сокращается в отдалении материнское сердце, с хлюпаньем и урчанием переливается жидкость в кишечнике, большим насосом неторопливо работают легкие. В эту череду естественных звуков врывается мамин голос. Постепенно кроха учится распознавать его, привыкает к определенному ритму и темпу речи. Вот почему сразу после рождения новорожденный быстро идентифицирует голос матери и выделяет его из всех прочих. Кстати, голоса других людей тоже слышны в утробе, но неразборчиво, общим фоном, примерно как мы слышим голоса из другой комнаты: слышен общий тон речи, но слов не разобрать. Другие звуки внешнего мира кроха также слышит приглушенно — за счет того, что он находится в околоплодных водах и, кроме того, окружен тканями материнского организма.

К моменту рождения периферический орган слуха (он включает в себя ушные раковины, наружный слуховой проход, полость среднего уха, в которой располагаются слуховые косточки, передающие колебания от барабанной перепонки к внутреннему уху, и улитка, орган внутреннего уха, где расположены слуховые нейроны) полностью сформирован. Он мало изменится со временем, зато височные доли головного мозга, ответственные за слух и представляющие собой центральную часть слухового анализатора, будут развиваться еще как минимум до школьного возраста.

Объективная аудиометрия (ASSR)

Проведение объективной компьютерной аудиометрии показано маленьким детям, которые пока что не могут, в силу возраста, пройти стандартную процедуру снятия аудиограммы. В отличие от КСВП-скрининга, ASSR-обследование показывает, как головной мозг реагирует на звуки разной мощности и частоты. С помощью ASSR врач может определить, как меняется слух ребёнка на разных частотах. Исследование проводится во сне: ребёнка укладывают спать в привычное для него дневное время, для снятия показаний на лоб и за ушными раковинами крепятся электроды. ASSR-тест нужен, в первую очередь, для подбора и настройка слухового аппарата.

Строение уха человека: схема

Ухо является парным органом, отвечающим за восприятие звуков, контроль равновесия и ориентацию в пространстве. Локализуется в височной области черепной коробки, имеется вывод — наружные ушные раковины.

Ухо устроено следующим образом:

  • Внешнее ухо — эта часть слуховой системы, сюда входит ушная раковина и наружный слуховой проход.
  • Среднее ухо состоит из четырех частей — барабанная перепонка и слуховые косточки (молоточек, наковальня, стремя).
  • Внутреннее ухо. Главная его составляющая – лабиринт, который является сложной конструкцией по форме и выполняемым функциям.

При взаимодействии всех отделов осуществляется передача звуковых волн, преобразованных в нейронный импульс и поступающих в мозг человеку.

Схема строения уха человека представлена ниже.

Причины

За речевой слух отвечают центральная и периферическая нервная система. Негативное влияние, оказанной на них, является толчком к акустическим дисфункциям. Основными причинами заболевания могут стать:

  • Ослабление организма в любом возрасте, особенно раннем
  • Инфекционные заболевания
  • Проблемы пищеварением

Недостаток витаминов, минеральных веществ ведет к вялости, замкнутости, апатичности. Слабеет внимание, уровень концентрации, память.

  • Заболевания щитовидной железы

Особенно опасен гипотиреоз в раннем возрасте, у новорожденных детей. Недостаток гормонов или их изобилие оказывают сильнейшее влияние на мозговые процессы, психическое развитие.

Причины
  • Гиперактивность

Ребенку сложно сконцентрироваться, он не прислушивается к разговорам взрослых, их речи. Улавливает фонемы отрывочно, так же воспроизводит.

  • Тугоухость
  • Травмы головы, органов речи и слуха
  • Неблагоприятная социальная среда
  • Отрицательный пример

У родителей есть явные, запущенные дефекты речи, которые не были исправлены в детстве.

Вне зависимости от причин нарушения фонематического слуха, следует обращаться к логопеду, ларингологу, неврологу как можно раньше. Только специальное обследование, выявление причин заболевания помогут поставить диагноз, вовремя скорректировать дефекты.

Определение стадии тугоухости

Расшифровка аудиограммы позволяет сурдологу определить и стадию заболевания. На основании этих данных отоларинголог впоследствии сможет подобрать для пациента оптимальную программу лечения или поддержки в зависимости от типа и степени патологического состояния.

  1. Начальная, первая степень тугоухости будет диагностирована, если линии проводимости будут начинаться на уровне от 25 до 40 дБ.
  2. О наличии второй степени тугоухости будет говорить начало графика с уровня в 40-55 дБ.
  3. При тугоухости третьей степени пациент начинает воспринимать только очень интенсивные звуки — от 55 до 70 дБ, более тихие он просто не слышит.
  4. Если тугоухость развилась до последней, четвертой степени, тестируемый не услышит звуки тише 71 дБ, — это практически полная глухота.

Второй аудиоскрининг

Где проверить слух ребенка повторно? Второй аудиоскрининг проводится в стенах детской поликлиники через некоторое время после выписки. Повторное обследование проводится в том случае, если во время первого скрининга прибор не смог уловить колебания. Помимо этого, второй этап необходим, когда не было первого обследования (по медицинским показаниям). Как правило, аудиоскрининг проводится в первый месяц жизни малыша.

Второй аудиоскрининг

Новоиспеченные мама и папа очень тщательно должны подготовить своего кроху к повторному обследованию слухового анализатора. Ребенок должен быть накормлен. При себе следует иметь пеленку, пустышку и погремушку (на всякий случай). Очень хорошо, если малыш во время проведения скрининга будет спать. Задача родителей — обеспечить спокойное состояние новорожденного.

Аудиометрия: способы диагностики, аудиограмма слуха и ее расшифровка

В нашем мире на сегодняшний момент очень распространены вирусные заболевания. Чаще всего при поражении ими человеческого организма в первую очередь страдают носоглотка и уши. Часто встречаются такие заболевания, как неврит слухового нерва, инсульт с поражением слуховой коры, опухоли и кисты головного мозга, случаются травмы, при которых происходит нарушение слуха. Также распространены тугоухость, вызванная профессиональной деятельностью и врожденные заболевания слухового аппарата. Все эти болезни диагностируются и лечатся врачом.

  • Процесс аудиометрии
  • Показания и противопоказания к процедуре
    • Показаниями к аудиометрии являются:
  • Виды аудиометрии
    • Существует несколько разновидностей этого исследования:
  • Как получается график аудиограммы
  • Расшифровка аудиограммы
    • Графики могут быть:

Процедура, проводимая для проверки остроты слуха, носит название аудиометрия (от «audio» — слышу (лат.) и metreo — измеряю (греч.)). Исследование, как правило, проводят на специальном аппарате — аудиометре. Иногда проводится и на камертоне. Острота человеческого слуха зависит от отсутствия нарушений в анатомической структуре уха и биологически правильной работы слухового анализатора.

Горклиника - медицинский портал