Как выбрать слуховой аппарат: рекомендации специалиста

Потеря слуха – это всегда большая проблема, поскольку от того, как слышит человек, зависит его жизнь и возможности. Глухота возникает из-за многих факторов, таких как условия работы, травмы, наследственность, возраст, поэтому для решения такой проблемы можно воспользоваться слуховым аппаратом. Как правильно выбрать и что для этого нужно знать – рассказано далее.

По месту ношения слуховые аппараты разделяются на три вида:

  • Заушный слуховой аппарат. Помещается за ушной раковиной. К нему с помощью звукопроводящей трубочки присоединен ушной вкладыш, который вставляется в слуховой проход. Он проводит звук в ухо и обеспечивает фиксацию аппарата. Прибор обеспечивает большее усиление и предоставляет дополнительные технические возможности по сравнению с внутриушным СА.
  • Внутриушной. Полностью размещается в слуховом проходе. Все электронные комплектующие находятся в корпусе аппарата, который изготавливается индивидуально, в соответствии с анатомическим строением уха владельца. Основное достоинство аппарата заключается в его малозаметности и в том, что отверстие приема звука располагается внутри ушной раковины, то есть, там, где это предусмотрено природой. В классификации внутриушных аппаратов выделяют аппараты внутриканального типа, которые располагаются глубоко в слуховом проходе.
  • Карманный. Состоит из прямоугольного корпуса, в котором расположены микрофон, усилитель и источник питания. Телефон карманного аппарата при помощи шнура соединяется с корпусом и помещается в ухо вместе с вкладышем. Карманный СА, в отличие от других конструкций, может иметь максимальную мощность, так как микрофон и телефон находятся на значительном расстоянии, что предотвращает возникновение акустической обратной связи.

По способу обработки сигнала аппараты делятся на два типа:

  • Аналоговый. Состоит из трех основных частей: микрофона, электронного усилителя и телефона. Микрофон воспринимает механические звуковые колебания и преобразует их в аналоговые электрические сигналы, направляемые в усилитель. Там они усиливаются и передаются на телефон, превращающий электрические сигналы вновь в звуковые колебания.
  • Цифровой. Дополнительно преобразует аналоговые сигналы в цифровые, после чего обрабатывает их с помощью компьютерной технологии. Цифровой процессор обрабатывает сигналы, то есть усиливает и изменяет их характеристики в зависимости от индивидуальной потери слуха. После этого цифровой сигнал вновь превращается в аналоговый и посылается на телефон.
Читайте также:  Массаж носа детей: точечный, места воздействия, техника выполнения

Преимущества и недостатки внутриканальных устройств

Достоинства внутриканальных устройств:

  • Незаметность,
  • Герметичность,
  • Удобство в использовании,
  • Не подвержены воздействию температуры, ветра, пара,
  • Коррекция тяжелой степени тягоухости,
  • Надежность,
  • Отсутствие потребности в вентиляции аппарата,
  • Высокая локализация звука.

Недостатки внутриканальных устройств заключаются в их относительной хрупкости, а также в высокой стоимости создания индивидуального слепка ушного канала. Могут возникнуть трудности с заменой элементов питания, так как они очень миниатюрны.

Подобные модели устройств достаточно сложно использовать людям с нарушением или деформацией ушного прохода. Не стоит приобретать слуховой аппарат, руководствуясь личными соображениями. Это может привести к тяжелым осложнениям слуха.

Сурдопедагогика

Сурдопедагогика (от лат. surdus — глухой и греч. paidagogikos — относящийся к обучению) — наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха.

Задачами сурдопедагогики являются преодоление последствий слухового дефекта, разработка путей его компенсации в процессе обучения и воспитания, формирование ребенка как социально адекватного субъекта общества. Наиболее тяжелое последствие глухоты и выраженной тугоухости состоит в препятствии, которое возникает для нормального развития речи, а порой и психики ребенка.

Базисными науками для сурдопедагогики являются языкознание, психология, физиология и медицина, помогающие вскрыть структуру дефекта, особенности психического и физического развития детей с нарушениями слуха, механизм компенсации этого нарушения и наметить пути ее реализации.

Отечественной сурдопедагогикой создана классификация детей с недостатками слуха, положенная в основу системы дифференцированного их обучения и воспитания в специальных учреждениях для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов.

Сурдопедагогика основана на общих принципах обучения и воспитания глухонемых, глухих и тугоухих детей всех возрастов. Существуют учебные планы, программы, учебники и руководства, а также методические пособия для студентов и практических работников. Сурдопедагогика как учебная дисциплина преподается на дефектологических факультетах педагогических вузов и на курсах повышения квалификации сурдопедагогов.

Центрами научной разработки отечественной сурдопедагогики являются Российский НИИ дефектологии, кафедры сурдопедагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Московской педагогической академии. В Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи существуют отделы патологии слуха и речи, в которых проводится научно-исследовательская работа по изучению и развитию методов реабилитации больных, страдающих дефектами слуха и речи.

В современных условиях технического прогресса все большее значение для сурдопедагогики приобретают аудио- и видеоэлектронные средства, в том числе и компьютерное программирование электронных средств реабилитации слуха.

Большое значение для этой проблемы имеют новейшие разработки по компьютерной аудиометрии, в основе которых лежит метод регистрации и анализа слуховых вызванных потенциалов.

Разрабатываются новые технические средства, такие как звуко- и слухоизмерительные приборы, звукоусиливающие и звукоанализирующие аппараты, аппараты для трансформации звуковой речи в оптические или тактильные сигналы. Огромное значение в социальной реабилитации тугоухих лиц всех возрастов принадлежит индивидуальным средствам коррекции слуха, которые составляют основу слухопротезирования.

Интересные факты

Мы собрали наиболее интересные факты об ушах, которые будет полезно узнать абсолютно каждому человеку.

  1. Мужчины подвержены ухудшению слуха больше, чем женщины. Так происходит из-за того, что представители сильного пола в большинстве случаев работают в местах с громкими звуками.
  2. Большинство людей жалуются на проблемы со слухом в возрасте около 55 лет. Большей части из них требуются специальные устройства.
  3. Частое использование наушников наносит вред ушам. Происходит это из-за большого количества серы, выталкиваемой наружу с помощью волосков.
  4. Когда мы плохо услышали, то подвигаем именно правое ухо, чтобы понять лучше.
  5. Слуховой аппарат на 90% облегчает жизнь людям с плохим слухом.
  6. Шум вредит иммунитету и делает более слабым. Максимальная громкость должна составлять 65 Дб.
  7. Уши растут всю жизнь. Они не бывают одинаковыми.
Читайте также:  Лечение тугоухости народными средствами в домашних условиях

4 / 5 ( 4 голоса )

После покупки

Понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к устройству. Если клиент разобрался, как выбрать слуховой аппарат правильно, то через некоторое время чувствовать будет он себя достаточно комфортно, а также замечательно воспринимать усиленные звуки.

Нужно придерживаться обратить внимание на некоторые нюансы:

  • аппарат никогда не сделает слух нормальным, даже не восстановит его, он предназначен только для усиления необходимых звуков и устранения громких фоновых шумов;
  • устройством можно пользоваться в различных местах и ситуациях, чтобы тренировать слух;
  • не стоит расстраиваться, если сразу не будет получаться управлять слуховым аппаратом: чем дольше происходит его ношение, тем быстрее человек привыкнет к нему, и даже существует вероятность, что перестанет его замечать.
Горклиника - медицинский портал